0/5

Лента Новостей

10:05 Количество краж в Англии и Уэльсе в 2023 году стало рекордным за 20 лет
09:45 В Минпромторге предложили провести эксперимент по маркировке специй, соусов и снеков
09:20 Лидер розничного рынка Германии построит полностью «перерабатываемый» супермаркет
Как бизнесу взаимодействовать с клиентом: 5 трендов 2024 года
17:15 Сеть Familia откроет новый магазин во Владимире
16:50 ТРЦ «Одинцово Парк» сменил название и стал ТРЦ «ОДИПАРК»
16:30 В России вырос спрос на одежду и обувь новых марок
Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных
16:05 В 2024 году «Яндекс Маркет» планирует подключить до 5000 новых пунктов выдачи заказов
15:40 Бренд Befree выпустил вторую капсулу со «Смешариками»
15:10 ЦСР рассчитал индекс шашлыка в России
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
15:07 «Пятёрочка»: как сократить стоимость приготовления домашнего кулича
14:40 Россияне стали больше доверять китайским брендам в сегменте крупной бытовой техники
14:15 Выручка HENDERSON за 2023 год по МСФО выросла на 35%
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
13:50 В России фиксируется рекордное количество регистраций ИП
13:25 COFFEE LIKE приобрела сети кофе-баров в Екатеринбурге и Санкт-Петербурге
13:00 Yandex N.V. оставит за собой часть персонала после продажи российских активов
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
12:30 В ТЦ «Метрополис» открылся обувной бутик «Слепая курица»
12:05 Более 60% ТЦ Москвы в ближайшие годы будут нуждаться в реконцепции
11:40 Поставщик одежды бренда Gerry Weber пытается через суд вернуть долг российского дистрибутора
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
11:10 Арбитраж приостановил права кипрской Demanor на управляющую компанию сети «Азбука вкуса»
10:45 Структура «Газпрома» получила в управление российские «дочки» Bosch и Ariston
10:00 Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
10:00 Как ритейлу выбрать CDP-платформу
10:00 5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
Все новости →

Налоги в поисках развлечений

Налоги в поисках развлечений
время публикации: :  22 ноября 2012 года
Свердловские власти намерены бороться за налоговые поступления в бюджет от торгово-развлекательных центров (ТРЦ). Вчера на координационном совете при губернаторе, в частности было отмечено, что из 14 ТРЦ только четыре перечисляют налог на прибыль, а реальная выручка по ряду центров оказалась в два раза выше задекларированной. По подсчетам регионального минфина, в результате ежегодно налогами не облагается около 5 млрд рублей. Представителей бизнеса о претензиях пока не известили.
О недополучении областным бюджетом налогов от торгово-развлекательных центров стало известно вчера в ходе заседания координационного совета при губернаторе, посвященного увеличению доходного потенциала области.
«Большинство торговых центров не перечисляют в областной бюджет налог на прибыль организаций, применяя «амортизационную премию», формируют убытки для налогообложения и при этом пользуются льготой по налогу на имущество организаций, предоставляемой региональным законодательством (недополученные доходы составляют около 92 млн рублей. — „Ъ”)», — рассказал губернатор Евгений Куйвашев. Один из участников совета пояснил „Ъ”, что налог на прибыль организаций уплачивают четыре из 14 ТРЦ. При этом, около 60% этого налога поступает от ТЦ «Дирижабль» — всего более 48 млн рублей, который в пять раз меньше, например, ТРЦ «Гринвич», который отчислил в 2012 году 5,7 млн рублей. Всего за последние два года пятью торговыми центрами перечислено налога на прибыль — 10,5 млн рублей.

По данным регионального минфина, анализ деятельности ТРЦ выявил, что часть из них активно используют пробелы в существующем законодательстве, чтобы не платить либо платить значительно меньше налогов. По словам министра финансов Свердловской области Галины Кулаченко, в качестве учредителей ТРЦ зачастую выступают иностранные организации, зарегистрированные в странах с низкой налоговой юрисдикцией. К управлению такими объектами привлекаются управляющие компании, чей штат сотрудников исчисляется десятком сотрудников. «Такая структура бизнеса позволяет получать сверхдоходы, вывозить их за рубеж и практически не участвовать в формировании бюджетов», — отметила министр.
По данным источника „Ъ” в правительстве, речь в первую очередь идет о ТРЦ «КомсоМОЛЛ», собственник которого зарегистрирован на Кипре, как и две управляющие им компании. Аналогичная ситуация складывается с ТРЦ «Парк Хаус», которым управляют несколько кипрских компаний. Кроме того, применяются схемы минимизации налогов с помощью перевода бизнеса на физическое лицо. Например, ТРЦ «Фан-Фан» в апреле 2012 года был продан индивидуальному предпринимателю, что позволило в шесть раз (до 200 млн рублей) снизить налоги на имущество, а также налог на прибыль. В других случаях, торговые центры переходили в компании, использующие специальные режимы налогообложения. По упрощенной системе налогообложения, в частности, по словам источника „Ъ”, работает ТЦ «Универбыт», который экономит таким образом около 30 млн рублей в год. В ходе совета также было отмечено, что ряд ТРЦ занижает размер средней арендной ставки за квадратный метр площадей (иногда в 4-5 раз), выплачивает теневую заработную плату. По данным госпожи Кулаченко, расчет реальной выручки по 11 ТРЦ показал, что она в два раза превышает задекларированную, что уводит от налогообложения порядка 5 млрд рублей ежегодно. Кроме того, для минимизации земельного налога многие ТРЦ оспаривают в судах кадастровую стоимость земли, в результате платежи земельного налога уже уменьшились на 3 млн рублей в год.
При этом власти не намерены лишать ТРЦ каких-либо льгот, но считают, что необходимо заранее обговаривать с инвесторами «правила игры». По решению главы региона, в области создана рабочая группа, в которую войдут представители регионального минфина, федеральных органов власти, муниципалитетов, депутатского корпуса и бизнес-сообщества. Ее задачей станет законодательное обеспечение баланса предоставляемых инвесторам налоговых и иных стимулов для работы на территории Свердловской области и обязательств бизнеса. До 10 декабря должен быть выработан комплекс мер для расширения налоговой базы Свердловской области за счет «повышения адекватности» налоговых поступлений в консолидированный бюджет области полученной ТРЦ выручке. Ожидается, что к работе будут привлечены собственники торговых центров.
Впрочем, о создании рабочей группы, так же как и о прошедшем совете, представители ТРЦ узнали от „Ъ”. «Трудно комментировать то, чего сам не слышал. О подобном совете мы ничего не знали», — рассказал гендиректор ТРЦ «Гринвич» Дмитрий Сарапульцев. При этом он подчеркнул, что инвесторы торгового центра вкладывают средства в развитие инфраструктуры. В частности, была благоустроена пешеходная зона на улице Вайнера и подземный переход. Гендиректор ТЦ «Универбыт» Сергей Красовский также был удивлен, что на мероприятие не были приглашены представители торговых центров, поэтому от комментариев отказался.